Дресировщик Лиз Палика - MOLOSSY.RU

Дресировщик Лиз Палика

Catsbri

  • Главная
  • Поведение
  • Груминг
  • Щенки
  • Тренировка
  • Питание
  • Факты
  • Учиться
  • Собаки
  • Удивительно
  • Рассказы
  • Статьи
  • Доктор
  • Забота
  • Поезд
  • Направляющие

Roxanne_Bryan | Главный редактор | E-mail

В. Мы взяли нашего щенка в класс в зоомагазине, и инструктор призвал всех использовать ящик для домашнего обучения. Действительно ли честно или любезно держать щенка в клетке?

A. Старые идеи трудно искоренить, даже когда появляются лучшие. Это, безусловно, верно, когда дело доходит до домашнего обучения, когда некоторые люди все еще используют бессмысленные, давно дискредитированные методы, такие как засовывание носа щенка в беспорядок или избиение свернутой газетой.

Использование ящика для выращивания щенка — самый добрый и честный метод из всех, потому что он дает щенку урок на всю жизнь. Щенок не только учится когда и где не чтобы облегчить себя, но он также растет, чувствуя себя расслабленным, безопасным и безопасным в заключении.

Хотя первый урок для щенков, второй — навсегда.

Собак, которые чувствуют себя комфортно в ящиках, можно перевозить более безопасно, и они, как правило, более расслаблены, если им приходится оставаться у ветеринара. Наконец, ящики предоставляют домашним животным безопасное и надежное жилье в чрезвычайной ситуации, например, во время стихийного бедствия.

Итог: более широкое использование ящиков, когда-то только для доставки по воздуху, стало одним из наиболее значительных достижений в области современного обучения и ухода за собаками.

Большинство собак быстро узнают, что клетка — это «отдельная комната», и, пока питомца не оставляют в клетке в течение продолжительных периодов времени, клетка является инструментом, который действительно и действительно хорошо работает для всех.

Так, как клеть «волшебно» воспитывает щенка?

Обучение клетке ограничивает возможности щенка тремя: он либо пуст и играет в доме, он в ящике и «держит его», потому что он не хочет сидеть в своем мусоре, или он находится в месте, которое вы выбрали для него, чтобы облегчить себя. Ключом к успешному обучению ящиков является покупка ящика, достаточно большого, чтобы щенок мог развернуться, но не настолько вместительного, чтобы он мог заниматься своими делами в одном углу и вздремнуть в другом.

Также важно, чтобы щенки не оставались в своих ящиках в течение длительных периодов времени. Щенки должны чувствовать себя лучше после того, как они просыпаются, после того, как они едят или пьют, или после периода игры. Составьте график, чтобы удовлетворить его потребности, пока вы работаете над формированием поведения; молодые щенки, особенно мелкие породы или смеси, не могут долго жить без еды, питья, сна или облегчения.

Хорошее практическое правило: щенки могут держать его столько же, сколько и их возраст в месяцах. Например, 2-месячный щенок может держать его в ящике около двух часов.

Когда щенок входит в ящик, похвалите его и дайте ему игрушку или угощение. Но не суетитесь из-за его хождения — будьте спокойны и откровенны. Ваш щенок должен ассоциировать положительный опыт с клеткой, поэтому он начинает думать о нем как о естественном месте для отдыха.

Пусть щенок спит рядом с вашей кроватью в своем ящике — сон рядом с вами ускоряет процесс склеивания. Когда он молод, он может разбудить вас ночью, чтобы вы знали, что ему нужно выйти на улицу. Но когда он подрастет, он сможет пережить ночь. Затем, как только он проснется утром, приведите его к выбранному внешнему месту. Когда он уйдет, хвалите его полностью. Тогда возьми его внутрь на завтрак. Накорми его и предложи ему воды, а затем возьми его, чтобы еще раз уйти. Если он уйдет, больше хвалите и возвращайтесь внутрь для игры. Как только он полностью опустеет, положите его в ящик. Не обращайте внимания на ныть и хныкать. Если оставить его в покое, щенок скоро уснет и будет оставаться таким до тех пор, пока не настанет время для следующего раунда: есть / пить, играть, играть, класть в клетку.

Помните, цель в том, чтобы ваш щенок стал достаточно надежным, чтобы свободно бродить по дому, а не оставаться в клетке на всю жизнь. Дрессировщик собак и автор Лиз Палика подытоживает это: «Ящик — это не контейнер для хранения собаки». Согласен.

В конце концов, ваш питомец будет проводить больше свободного времени в доме под вашим присмотром, и он начнет просить посетить его место на открытом воздухе. Не забудьте подтвердить его ранние попытки правильного поведения, вознаградив его похвалой и угощением.

Если вы обнаружили несчастный случай в доме, не наказывайте своего питомца. Потирать нос в беспорядке бессмысленно и подло. Если вы поймаете свою собаку в действии, будет достаточно строгого «нет», после чего следует немедленная поездка во двор и похвала, когда он заканчивает, где он должен. Тщательно очистите внутреннюю массу, обработав область ферментативным раствором, чтобы нейтрализовать запах.

При надлежащем обучении ящику число таких инцидентов будет относительно небольшим, и в итоге вы получите собаку, которая не только надежна в доме, но и уверена в своей способности оставаться одна, когда вас не будет.

Для меня это не кажется несправедливым или недобрым.

Тигры отомстили звезде «Полосатого рейса» за измены мужу

Маргарита Назарова кружила головы многим мужчинам, а умерла в нищете и забвении

Кадр из фильма «Полосатый рейс». Эта комедия сделала дрессировщицу секс-символом.

Бесстрашной укротительнице тигров рукоплескали миллионы. Ее жизнь казалась сказкой, но закончилась трагедией. Сегодня по заказу Первого канала кинокомпания «ОДА-фильм» снимает о дрессировщице сериал. О том, как сложилась судьба Маргариты Назаровой , «Комсомолке» рассказала ее близкая подруга, артистка цирка Энгелина Рогальская.

Танцевала в кабаре перед фашистами

— Своей карьерой Маргарита обязана мужу — дрессировщику Константину Константиновскому, — считает Энгелина Рогальская. — Если бы не он, вряд ли Марго стала бы звездой — с ее-то пятном в биографии!

Перед войной семья Маргариты переехала из Ленинграда в Даугавпилс . Оттуда фашисты угнали девушку в Германию , где ее приметил владелец кабаре. Маргарита в детстве занималась балетом и была невероятно пластичной. Чтобы сохранить жизнь, 15-летняя Рита была вынуждена плясать на сцене полуобнаженной, развлекая немцев. Из плена ее вызволили русские солдаты.

После войны Назарова поступила танцовщицей в передвижной театр оперетты.

— Маргаритка была невероятно хороша, голубые глаза, просто куколка! Мужчины на нее западали, но она влюбилась в 32-летнего Константиновского, — рассказывает Энгелина Васильевна. — Костя уже был знаменит, сотрудничал с « Мосфильмом », его карьера шла на взлет.

Через год совместной жизни Назарова стала его женой.

Едва не осталась без скальпа

В 1953 году Константиновского пригласили дрессировщиком в картину «Опасные тропы». Консультантом фильма стал старейший укротитель Борис Эдер.

Константин Константиновский страшно ревновал жену. И не без повода.

— Эдер был в возрасте, но и он не мог остаться равнодушным к красоте Марго, — вспоминает Рогальская. — На репетициях он заметил, что Назарова без страха общается с хищными животными.

Через год Маргарита оставила работу танцовщицы. Начала осваивать дрессуру хищников. Эдер предложил ее на роль дублерши актрисы Людмилы Касаткиной в фильме «Укротительница тигров».

— У Марго появился любимец — бенгальский тигр Пурш, — продолжает Энгелина Рогальская. — С ним она и снималась в кино. Пурш стал просто ручным — редчайший случай! Маргарита даже выводила его гулять во двор на поводке, как собачку. После выхода «Укротительницы тигров» Назаровой предложили выступать на манеже. Костя всю жизнь готовил для Маргариты аттракционы, работал с животными, страховал жену. И хотя на манеж с хищниками выходила Маргарита, мы-то знали, что за этими прекрасными номерами стоит труд Кости. Именно его тигры воспринимали как хозяина.

Работа с хищниками не всегда проходила гладко. Однажды на репетиции Константин заставил тигрицу Раду прыгать через свою жену.

«Лапа полоснула по голове и почти сорвала скальп, — вспоминала дрессировщица. — 21 день я находилась между жизнью и смертью».

Едва артистка вернулась в цирк, как получила новую травму. Пурш, играя, пытался сорвать бант с ее головы, но задел когтями височную артерию. Эти травмы всю жизнь напоминали о себе головными болями.

Натравить на соперника хищника!

Постепенно Назарова стала звездой, а ее муж ушел в тень. Ей дали звание заслуженной артистки РСФСР . Ее фото помещали на обложки журналов. Маргарита купалась в славе. Хрущев млел при виде Назаровой и однажды прилюдно сказал: «Вот такую женщину надо показывать в кино!»

Но в семейной жизни штормило. Константина раздражало кокетство жены в правительственной ложе при встрече с почетными гостями. Все Политбюро бывало на цирковых представлениях, и мужчины больше смотрели не на тигров.

— Маргарита признавалась, что мирились они в постели. Их союз у нас называли браком по- итальянски : бурные выяснения отношений сменялись страстной любовью, — говорит Рогальская. — Мир воцарился в 1960 году после рождения первенца. Уже через месяц грудного Алешу принесли на съемочную площадку «Полосатого рейса». В фильме Маргарите дали главную роль, а ее муж стал постановщиком трюков. Режиссер «Полосатого рейса» Владимир Фетин говорил: «Мы сделаем веселый фильм, если… останемся живы». На « Ленфильме » ходила шутливая инструкция: «Если к тебе в каюту неожиданно войдет тигр, нужно небрежно, но сильно пихнуть его кулаком в морду. Ему станет неинтересно, и он уйдет».

На съемках Назарова завела романтические отношения с исполнителем главной роли Иваном Дмитриевым . Муж сходил с ума от ревности. Позже он признался, что подумывал натравить на соперника тигра, но сдержался.

Забавная деталь: вместо Евгения Леонова в «Полосатом рейсе» мыться в ванной спиной к камере должен был дублер — муж Назаровой Константиновский. Но дрессировщик сказал: «Спиной — это не смешно. Нужно сидеть лицом к тигру». После уговоров Леонов согласился на один дубль. Актер сел в ванну, намылил лицо. Маргарита пустила Пурша. Тигр подошел к ванне и неожиданно ткнулся носом в руку Леонова. Когда актер стал промывать глаза, он увидел прямо перед собой морду тигра и, дико икнув, очень естественно нырнул на дно. А потом в чем мать родила ринулся вон из павильона. Сцена эта была впоследствии разрешена к показу лично Фурцевой . «Я не ханжа», — заявила министр культуры.

Начальство посоветовало «не разрушать семью»

После премьеры «Полосатого рейса» Назарова превратилась в секс-символ. Она получала мешки писем с предложениями: «Брось мужа и выходи за меня!»

— Осенью 1961 года Рита с Костей гастролировали в Иране , — вспоминает Энгелина Рогальская. — Там супруги познакомились с 40-летним дипломатом, сотрудником советского посольства в Тегеране . Виктор был поражен красотой Маргариты, у них начался тайный роман. Встречались они и после, когда дипломат вернулся из Ирана в Москву . Его письма дрессировщица берегла до конца жизни:

Читайте также  Прикорм щенков: с какого возраста можно начинать

«Родная моя, любимая, я пишу, и у меня дрожат руки. Как хотелось быть рядом, целовать твои глаза, родинку, плечи, твои остренькие колени. Ты была моей так мало, так быстротечно. Самая большая и запретная, нечаянная моя любовь!»

Много лет спустя Назарова призналась:

«Влюблялись ли в меня? Да, часто. В каждом городе был артист местного цирка, который выступал в моем аттракционе. Все мои партнеры предлагали мне руку и сердце. Но я отвечала: «Зачем бросать семью? Можно дружить и так».

Мужа укротительницы в сериале сыграет Андрей Чернышов.

Если поначалу Риту воспринимали не иначе как жену знаменитого дрессировщика, то позже стали объявлять: «Несравненная Маргарита Назарова! С супругом». В 1962 году Константиновский ушел от жены и создал свой номер с хищниками. Но вскоре руководство цирка рекомендовало артисту вернуться в лоно семьи. И намекнуло: номера Маргариты приносят хорошую прибыль, не нужно составлять ей конкуренцию.

Назарова и Константиновский прожили вместе еще пять лет, до самой смерти дрессировщика. Врачи обнаружили у него опухоль мозга, и Константин настоял на ее удалении, хотя в успех мало кто верил. Константиновский умер через шесть дней после операции. Ему было 50 лет. На похоронах Назарова держала в руках красные маки.

Добровольная отшельница

— После смерти мужа популярность Маргариты пошла на спад, — продолжает Энгелина Рогальская. — Она не справлялась с хищниками без помощи супруга. Ручной тигр Пурш, единственный, кто слушался Маргариту, умер. Другие животные вели себя агрессивно.

В 1983-м Назарова вышла на манеж в последний раз. На арене после номера забыли закрыть клетку, и тигр, так и не признавший в артистке вожака, кинулся на Риту, пропоров когтями спину. Работать она больше не могла. Эстафету принял сын Алексей, тоже ставший дрессировщиком. Но однажды он уехал на гастроли во Францию и решил не возвращаться. Оставшись без мужа, сына, любимой профессии, Назарова замкнулась в себе.

— Маргарита уехала в Нижний Новгород и отгородилась от всех, — говорит Рогальская. — Мы пытались ее навестить, но она не открывала дверь. Знаю, что актриса Людмила Касаткина хотела оказать помощь, но Рита ее отвергла. Постепенно мы все смирились с тем, что Маргарита превратилась в отшельницу.

25 октября 2005 года Назаровой не стало. На похороны из Франции приехал сын. Своих двоих детей он назвал в честь знаменитых родителей — Маргаритой и Константином.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Актриса Ольга ПОГОДИНА: Мы можем войти в Книгу рекордов Гиннесса

О съемках сериала «Маргарита Назарова» рассказывает продюсер картины и исполнительница главной роли.

— Идея картины моя. Но сначала я хотела делать фильм о нашей первой дрессировщице львов — Ирине Бугримовой , — призналась Ольга Погодина « КП ». — Пришла к Эдгарду Запашному. А он сказал: «Оль, столько желтых львов у нас нет. Давай сделаем кино о Назаровой, потому что тигры есть». Так идея трансформировалась. Режиссер фильма — Константин Максимов. Я — исполнительница главной роли и сопродюсер Алексея Пиманова .

— Откуда брали материал для сюжета?

— Из архива «Госцирка». Из воспоминаниий Вальтера Запашного (отец Эдгарда Запашного. — Ред.), который был знаком с Константиновским и Назаровой. Кое-что рассказал и сам Эдгард. Он познакомил меня с дрессировщиком Михаилом Багдасаровым — тот стал консультантом нашей картины и поведал уникальные вещи.

Без дублеров и страховки

— Все трюки с тиграми (а их у нас играло семь) мы с Андреем Чернышовым делали сами, без дублеров! Повторили все трюки Назаровой (включая ее номер, когда она плавает с тиграми), плюс добавили несколько, которые она не делала. Она не клала голову в пасть тигра — только руку, а я это сделала. Выполнила я и ее знаменитый номер «качели», в котором мы с тигрицей Шакирой качаемся под куполом цирка. Ничего подобного до меня никто из актрис не повторял. В этом смысле наша картина уникальна. Мы даже подумываем о том, чтобы послать документы для регистрации в Книге рекордов Гиннесса. Мы, непрофессионалы, осуществили почти все известные трюки мировой дрессуры!

— Под купол взлетали со страховкой?

— Без! Мы специально параллельно снимали документальный фильм о нашей картине, чтобы потом никто не сказал, что, мол, компьютерной графикой стерли страховку или что-то в этом духе.

Качели, кстати, Эдгард Запашный нам предоставил настоящие, ими еще Бугримова пользовалась. Трюк с ними делали только Бугримова со своим львом, Назарова с тигром Пуршем, Эдгард и Аскольд Запашные с тигром Мартином и я, четвертая по счету, с тигрицей Шакирой. Шакира заходит на качели, я держу ее на поводке. Качели поднимаются под самый купол цирка, и мы раскачиваемся, амплитуда метров пять. Если что, помочь бы там под куполом мне никто не смог.

— Тигры вели себя с вами дружелюбно или агрессивно?

— Да все было! Мы же год с ними работали. Прошли через очень рисковые ситуации. Эдгард всегда нас страховал и учил: с твоим партнером может в любую секунду случиться несчастье, и ты должен защитить его.

— Полосатые артисты оставили вам памятные царапины?

— Мне прокусил палец маленький тигренок. Серьезных травм удалось избежать, потому что все было сделано грамотно. Зато на море в Италии во время съемок я разрезала себе ногу ракушкой — остался глубочайший шрам. Только представьте: человек отработал год с тиграми, делал сумасшедшие трюки, а шрам остался от мидии!

Сын живет в Болгарии

— Тема любви в сериале затронута?

— Самое главное в сюжете — история о безумной, небывалой любви, которая была у Константиновского и Назаровой. После его смерти у нее произошло помутнение рассудка. Без него она уже не хотела жить.

— У супругов остался сын.

— Мы очень долго его искали. Узнали, что он сейчас с семьей живет в Болгарии . Он дрессировщик, у него двое детей, они тоже дрессировщики. Мы нашли его, уже когда сценарий был написан, шли съемки. Алексей был рад, когда увидел, с какой любовью мы делаем кино про его родителей.

— Где проходили съемки?

— В Германии, Италии. Для съемок выстроили декорацию цирка в натуральную величину на 600 мест. Купол-трансформер, в котором менялось шесть цирков — разных эпох, городов, стран. Премьера запланирована на сентябрь, но посмотрим, успеем или нет. Это очень ответственная картина, наверное, главная в моей жизни.

СКЕЛЕТ В ШКАФУ

Тайный роман с немцем

— Приоткрою вам секрет, — поделилась с «КП» исполнительница главной роли Ольга Погодина. — Из архивов мы узнали и первыми расскажем о том, что в жизни Назаровой был еще один мужчина, немец. Он потом жил в Италии, где она и встретилась с ним. У нас его играет итальянский актер Пауло Контичини. В фильме немца зовут Отто. В жизни звали по-другому, но по определенным причинам имя мы заменили.

— Неужели это тот самый немец, у которого юная Назарова была в услужении в годы войны? Ходили слухи, что они спустя годы встретились во время ее гастролей за границей.

— Давайте эти подробности сохраним в тайне до премьеры картины. Мы все про него разузнали, это был реальный человек. Если бы не он, Маргариты бы просто в живых могло бы не быть — он ее спас в свое время. Там фантастическая история!

КСТАТИ

— Мало кто знает, что на самом деле Назарова не была натуральной блондинкой. Она в жизни была шатенкой, а красилась в блондинку несколько раз, в частности, для фильма «Полосатый рейс», и все ее запомнили в таком образе. Мы разобьем этот стереотип, — обещает испольнительница главной роли Ольга Погодина. отсюда

Чем покорили мир 5 самых дорогих кукол в мире, за которые коллекционеры выкладывают миллионы «зелёных»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Механический дрессировщик птиц (L’Oiseleur) – 6,25 млн. долларов

Помните сказку о китайском императоре и соловье? Возможно, именно она вдохновила нашего современника Кристиана Бейли на создание фигурки флейтиста и маленьких миниатюрных птичек, которые начинают петь и двигаться как живые лишь от поворота золотого ключа. Это полностью механические создания, которые состоят из шестеренок и пружин, и не потребляют даже ватта электроэнергии. А собирали их из более чем 2340 металлических деталей четырнадцать мастеров под руководством французского эксперта по автоматам. Чтобы создать этот шедевр технической и ювелирной мысли ушло более 15 тысяч часов.

Дрессировщик птиц выполнен в виде изящного юноши в одежде из шелка, атласа и бархата, повторяющей костюмы эпохи Возрождения. В его руках находится флейта, которая волшебным образом начинает звучать, когда тонкие пальчики фарфорового красавца шустро двигаются по ней. А после окончания мелодии ее подхватывают птички, доверчиво сидящие на плече. Они не только весьма естественно открывают рты, но и вертятся и реагируют на движение глаз музыканта. Игрушка стоит на постаменте из нефрита, перламутра и золота и весит 55 кг. Она выполнена в одном экземпляре. Это не просто предмет искусства, а сочетание высоких технологий и кропотливой работы часовых мастеров прошлого.

Кукла Элоиз от Madame Alexander – 5 млн. долларов

Эти крошки не умеют самостоятельно двигаться, зато как истинные модницы могут похвастаться своими нарядами. Известный производитель фарфоровых кукол Madame Alexander в 2000 году сделал ставку на известные бренды – и не прогадал. Для кукол Элиз были сшиты пушистые шубки, шапочки и обувь из мехов La Renta, платье игрушечной красавице подбирали дизайнеры модного дома Dior, а аксессуары были изготовлены на заказ с использованием кристаллов Сваровски. Помимо этого у малышки еще и бриллиантовое украшение в 9 карат от самого Гарри Винстона. Так что не удивительно, что эта кукла, к созданию которой приложили свою руку компании с мировым именем, была продана за 5 млн. долларов. Новые обладатели игрушки могут похвастаться ее редкостью – всего таких кукол в мире 5 штук. Ну а компания Madame Alexander полученные от продажи лимитированной серии средства передала на благотворительность и получила дополнительную рекламу.

Мишка Тедди Steiff Louis Vuitton — 2,1 млн. долларов

Почему Тедди? Поговаривают, что название было взято по имени американского президента: однажды Теодор Рузвельт на охоте отказался убивать загнанного медведя. Эта история попала в прессу, и компания Steiff воспользовалась популярностью, чтоб назвать свои плюшевые игрушки. Милые звери полюбились не только малышам. В 2000 году эта компания выпустила медвежонка, снабженного аксессуарами от модного дома Louis Vuitton: миниатюрным чемоданчиком, тренчем и беретом. Он был продан с аукциона благотворительной организацией Монако бизнесмену Джесси Ким за 2,1 млн. долларов. Дальнейшая судьба игрушки оказалась весьма удачной: его выставили в Музее плюшевых мишек в городе Чеджу в Южной Корее.

Читайте также  6 причин почему у щенка жидкий стул - что делать

Кукла Модница от «Кеммер и Рейнхардт» — 400 тысяч долларов

Эта «девушка» из Германии начала XX века ценна в первую очередь за свою уникальность. Эксперты полагают, что она была создана в единственном экземпляре и за более чем столетнюю историю отлично сохранилась. Фарфоровая куколка ростом в 64 см одета по современным меркам весьма скромно, однако именно такие наряды носили модницы прошлого века: белое кружевное платье, чулки, голубой атласный пояс и соломенная шляпка. Да и прическа соответствует образу романтичной девушки прошлых лет: ее волосы аккуратно заплетены в две косы и подобраны белыми ленточками. Эта кукла производства «Кеммер и Рейнхардт» была выставлена на аукционе «Bonhams». Ее окончательная цена составила баснословные 400 тысяч долларов.

Почему же так ценны эти фарфоровые куколки? Дело в том, что компания сотрудничала с лучшими скульпторами того времени, а уж они могли подмечать и передавать фарфоровым личикам человеческие чувства.

Барби от Mattel – 302 тысячи долларов

Было бы странно, если бы компания с мировым именем не имела в своей истории эксклюзивного и весьма дорогого экземпляра. В 2007 году длинноногая блондинка – мечта не только школьниц, но и весьма почтенных дам и господ – предстала перед публикой. Главным ее преимуществом перед остальными красавицами было драгоценное колье в стиле кубизм, в центре которого красовался розовый бриллиант с австралийской шахты Argyle. Да и пальцы куклы также блистали – их украсили кольца с бриллиантами. Дизайнер Стефано Кентури разработал также макияж и прическу кукольной красавицы.

Еще одной особенностью игрушки стала невероятная, почти человеческая подвижность рук и ног. Благодаря ей красавица может принимать самые женственные позы. Эту уникальную куклу создатели выставили на аукционе Christie’s и планировали выручить за нее не менее 600 тысяч долларов. Однако покупатели предложили меньшую сумму, которая впоследствии пошла целиком на благотворительные цели.

Как видите, на свете есть люди, которые ради вожделенной куклы и фантазий, с ней связанных, готовы заплатить огромные деньги. Но в мире есть и такие искусные работы мастеров, которые называют «работой дьявола» >>

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Последняя жертва Тиликума: что на самом деле произошло в аквапарке, где косатка сняла скальп с тренера

Точного ответа на вопрос, почему животное напало на дрессировщицу, до сих пор нет.

Фото © Barry Bland / Barcroft Media

Смертельный инцидент в аквапарке SeaWorld, Орландо, США, произошёл ещё в феврале 2010 года, но споры о нём не утихают до сих пор. В тот день самец косатки по кличке Тиликум на глазах у шокированных зрителей утащил в воду свою дрессировщицу, 40-летнюю Дон Браншо, и нанёс ей смертельные травмы. Историю кровавой драмы вспоминает Mirror.

Дон Браншо. Фото © Barry Bland / Barcroft Media

Тиликум родился в 1981 году. Он известен тем, что был самым крупным представителем своего вида, содержавшимся в неволе. Самец весил 5,4 тонны, его длина составляла около семи метров. Животное поймали у берегов Исландии примерно в двухлетнем возрасте.

Тиликум. Фото © Wikimedia Commons

Сначала он попал в канадский аквапарк Sealand of the Pacific, где выступал вместе с другими косатками. Именно там случился первый смертельный инцидент с его участием. Одна из дрессировщиц спустилась к подопечным в воду, а они схватили её и начали перебрасывать пастями между собой. В итоге женщина утонула, Тиликума продали в американский SeaWorld, а Sealand of the Pacific вскоре закрыли.

Шоу косаток в аквапарке SeaWorld. Фото © Wikimedia Commons

В 1999 году Тиликум, предположительно, стал виновником ещё одной смерти. По версии следствия, 27-летний посетитель шоу остался в аквапарке после закрытия, спрятавшись от охраны. Позже его тело нашли плавающим на поверхности воды в загоне для косаток. Экспертиза показала, что смерть наступила от переохлаждения и утопления, а на трупе нашли ушибы, ссадины и укусы.

Тиликум прожил в неволе 34 года. Фото © Wikimedia Commons

24 февраля 2010 года о Тиликуме узнал весь мир. По словам очевидцев, за несколько секунд до трагедии дрессировщица Дон Браншо лежала на животе «лицом к лицу» с косаткой. В какой-то момент её волосы, собранные в хвост, оказались в пасти животного. Как предполагают эксперты, это и могло послужить триггером к дальнейшим событиям. Вероятно, Тиликум решил, что с ним играют, или принял пропахшие рыбой волосы за очередное лакомство.

Когда дрессировщица попыталась выдернуть волосы из пасти Тиликума, он утащил её в воду на глазах у шокированной публики. Включилась сирена. Сотрудники аквапарка бросились к бассейну, чтобы загнать взволнованное животное в сети, но было слишком поздно. Камеры видеонаблюдения зафиксировали, что Дон пропала из виду в 13:38. А уже в 13:43 Тиликум был замечен с её безжизненным телом в своей пасти. Двадцать минут спустя труп достали из бассейна.

Тело погибшей дрессировщицы. Фото © Pinterest

Некоторые зрители видели, как косатка таскала свою дрессировщицу за руку и туловище. Другие сообщали, что Дон попыталась выкарабкаться, но Тиликум помешал ей, ударив в грудь. Он беспорядочно перемещался по бассейну, то всплывая на поверхность, то погружаясь в воду. И чем активнее сотрудники аквапарка пытались отвлечь его, тем агрессивнее он становился.

Дон была живой легендой SeaWorld. Фото © Flickr / eschipul

Прибывший на место происшествия фельдшер сразу понял, что женщина мертва: у неё был снят скальп и сломана шея. Так закончилась яркая карьера Дон Браншо в SeaWorld, где она проработала 15 лет. Однако Тиликум продолжил выступать, несмотря на кровавую биографию. В 2011 году он снова был допущен к шоу, но на этот раз без прямого контакта с людьми. Тиликум участвовал в представлениях до 2016 года, пока не подхватил лёгочную инфекцию. В январе 2017 года его не стало.

А в нашем цирке тигрята родились!

Дрессировщик Карлос Бресчиани С первых секунд знакомства понимаешь, перед тобой не просто артист, горячий и темпераментный итальянец, а сильный, уверенный в себе человек, чья воля зиждется, как бы странно это ни звучало, — на доброте. Карлос Бресчиани — дрессировщик. Заходит на зарешёченную арену с тиграми и львами легко, с улыбкой, как мы — на балкон покурить. Только вместо сигареты — лёгкий бамбуковый стек. Это не оружие, а своеобразный аналог дирижёрской палочки. Одного взгляда, негромкого окрика хватает, чтобы заигравшиеся хищники притихли. Сегодня — репетиция. Но мы — тут как тут и у нас несколько минут на интервью.

— Карлос, вы уже выступали в Симферополе с питомцами три года назад. Произошли ли изменения в программе, которую представляете на этот раз?

— Тогда было всего пять тигров, сейчас — больше, причём зритель увидит не только тигров, но и львов, выступят как старые, так и новые «артисты». Программа, соответственно, также обновилась. К тому же спешу поделиться сенсацией: тигрица преподнесла сюрприз — утром 12 февраля родила двух очаровательных тигрят. Я решил назвать их Борисом и Эдгардом.

— Борисом, как я понял, в честь директора нашего цирка Бориса Тезикова, а Эдгардом?

— В честь моего хорошего русского друга — дрессировщика Эдгарда Запашного.

— Животных на арене стало больше. Сложнее ли с ними работать? Ладят ли тигры и львы между собой?

— Больше хищников — значит больше внимания должно им уделяться. Животных держу под постоянным контролем, рассеянность чревата неприятностями. Отношения между тиграми и львами похожи на те, что связывают людей: дружелюбные, игривые, бывает, и агрессия прорывается. Львы, например, зачастую не ладят даже между членами своей «семьи» — прайда. Что поделаешь, конфликт поколений — особенность не только человеческого поведения.

— В одном из ваших интервью прочёл, что за четверть века вы исколесили немало стран Америки, Европы и Азии. А в 2017-м дали представление в ЛНР. Не собираетесь ли вернуться на Донбасс?

— От Луганска у меня остались прекрасные впечатления — хороший город, хорошие люди. В Донецке, к сожалению, не был. В этом году контракт велит сразу из Симферополя мчаться в Москву. Но если в следующем году, к примеру, будет возможность, я с радостью выступил бы на Донбассе. Мы, артисты, далеки от политики. Считаю, запреты — временное явление. И если меня пригласят выступить на Украине — с радостью это сделаю.

— Некоторые зоозащитники призывают запретить выступления животных на сцене. Как вы к этому относитесь?

— Если животные содержатся в просторных клетках, хорошо питаются, за ними есть надлежащий уход, не вижу причин для запрета их выступлений. В любой сфере человеческой деятельности есть плохие люди, плохие специалисты. Вероятно, и среди дрессировщиков на сотню найдётся такой один. Но это не значит, что всех меньших братьев нужно изгонять из цирка.

Мама-тигрица и тигрёнок Борис — Читал, ваш сын с двух лет помогает вам на арене. Чем он занимается сейчас?

— Ему скоро пять, и он действительно мой надёжный помощник. Растёт, как Маугли, с животными с самого раннего детства. Когда был поменьше, даже спал с тигрятами. Животные прекрасно понимают статус моего сына. Если я, дрессировщик, главный для них, то сын — это ребёнок главного. Он животных любит, они его — уважают.

— Вы всего четыре года выступаете в России, но хорошо понимаете русский и общаетесь без переводчика. Откуда такие успехи?

— Русскую речь я начал понимать и сносно разговаривать уже через год. Почему? Мне всегда нравилась русская, украинская культура. А начиналось знакомство с вашей страной с. голливудских фильмов. Правда, Россия и русские показаны в них, мягко говоря, однобоко. Нужно было приехать сюда, чтобы самому понять, где правда, а где вымысел.

Как относитесь к России реальной, не киношной?

— Отвечу так: когда я нахожусь здесь — мне не хочется уезжать. Что же касается фильмов, то теперь стараюсь смотреть российские картины. Например, был в восторге от вашего старого фильма «Полосатый рейс». Это же просто шедевр!

Мы попрощались с Карлосом, который продолжил репетицию, и поговорили с ведущим новой программы — народным артистом Украины, заслуженным артистом Крыма Борисом Тезиковым. Борис Борисович рассказал, что Карлос Бресчиани выступает с аттракционом «Львы и тигры» в программе в качестве специального гостя. Костяк же нового шоу составляют лауреаты международного фестиваля в Монте-Карло артисты Московского цирка Никулина на Цветном бульваре. По выходным, до 8 марта включительно, в большой программе в двух отделениях в Симферопольском госцирке им. Б. Тезикова публику ждут: женский акробатический ансамбль на встречных качелях под руководством А. Скокова, воздушные гимнасты Д. Дубынина, акробаты на палке под руководством В. Канакова, воздушные гимнасты на трапеции Артемьевы, «каучук» (цирковая растяжка) А. Лаверычева, воздушная гимнастка на кольцах Д. Пухова, дрессированные попугаи (дрессировщик В. Игумнов), воздушная эквилибристка на канате Э. Хачатрян, клоунский дуэт Устьянцевых.

Читайте также  8 причин, почему собака поднимает лапу – что это значит

На прощанье Карлос Бресчиани позволил фотокору «Крымских известий» совершить первую в жизни новорождённых тигрят фотосессию. Напившись молочка, сытые малыши, каждый размером с ананас, дремали в чистой соломе недалеко от полосатой мамаши. Пройдёт немного времени, и Борис с Эдгардом выйдут на арену цирка. А потом наверняка объедут весь мир, чтобы обязательно вернуться в Симферополь — город, откуда не хочется уезжать, в город, где рождаются тигры.

«Кошку выдрессировать нельзя»: Юрий Куклачев об уникальном номере с животными и воспитании подрастающего поколения

Мария Маслова

Сергей Шахиджанян

Накануне Всемирного дня кошек (8 августа) корреспондент «Вечерки» побывал в Театре кошек и побеседовал с руководителем учреждения артистом цирка Юрием Куклачевым о попытках стать клоуном, о рекомендации Олега Попова и многочисленных гастролях.

— Юрий Дмитриевич, а как вы стали клоуном?

— При цирковом училище в 1960-х были специальные классы. Я после четвертого класса стремился попасть в такой класс и ходил на прослушивание. Каждый год. Готовился, учил стихи. И меня не брали. И так семь лет, но я не отчаивался. Обидно было.

Сейчас понимаю, что не брали меня, потому что я был не свой — предпочтения отдавали детям из цирковых династий, а у меня все простые рабочие были.

— Вы показывали трюки?

— Нужно было прочесть басню, а я их не любил. Не нравились они мне — я читал для комиссии Лермонтова и Пушкина. Но каждый раз мною были недовольны и говорили, что мне лучше оставить это дело. Меня поддерживала мама — благодаря ей у меня все потом и получилось. После неудачных поступлений, решив не переходить в старшие классы школы, я пошел в ШРМ — школу рабочей молодежи — и рано начал работать.

— А кем вы работали?

— Был печатником, работал в типографии «Молодая гвардия». Надо же было на жизнь зарабатывать, но увлечение цирком не бросил, пошел заниматься в цирковую студию народного цирка при ДК «Красный Октябрь» у педагога Михаила Зингера. Так что начинал я с самодеятельности.

— А в цирк-то как попали?

— Благодаря cоветской власти. Вернее, ее 70-летию, в 1967 году. Народный цирк подготовил программу к юбилею и представил своих студийцев на конкурс, а в жюри сидел — кто бы вы думали? Сам Олег Попов! Он меня и рекомендовал, всем говорил — смотрите, какой уникальный клоун.

Я стал лауреатом Всесоюзного смотра художественной самодеятельности и впервые выступил на арене Цирка на Цветном бульваре. Попову я очень благодарен за такую поддержку. Меня позвали в цирковое училище, которое я и окончил в 1971-м, получив специальность клоун-пародист-акробат.

— А потом?

— Обо мне говорили — «печатник» ворвался в искусство. С улицы пришел. Делали вид, что не замечают. Но я привык. Мой номер с кошками уникальный. Больше никто с ними не выступает, и, попав в систему Союзгосцирка, я проработал в ней с 1971 по 1990 год.

Объездил весь мир, буквально не вылезал из гастролей. Жил по полгода в Японии, в Канаде, всю Европу объездил. В Америке так и говорили — два Юрия — Юрий Гагарин и Куклачев. Так и говорили — к нам приехал Юрий Второй! В Канаде на ужин меня приглашал сам Трюдо! Жозеф Филипп Пьер Ив Эллиотт Трюдо — премьер-министр Канады в прошлом веке!

В Москве же я многих руководителей стран видел — тогда гостей водили в Большой театр и в цирк обязательно. Сам Брежнев приходил в цирк с Фиделем Кастро. Великий французский мим Марсель Марсо, когда в Москву приехал, хотел фильм снимать с советскими клоунами. Ему показали всех, кроме меня. Вот он уже собирается уезжать, его возят по Москве.

Он видит здание красивое и спрашивает — а что это? Да это наш цирк — говорят ему. Там клоун с кошками есть — переводчица говорит. Так он меня и увидел. Мы с ним потом до четырех утра сидели. Пол-ящика спиртного выпили.

Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва

— Какие у вас новые идеи?

— Мне хочется жизнь нашу сделать лучше. К примеру, развить патриотизм, но через любовь к животным. Я создал такое пространство для детей у себя в театре, хрустальный замок — дети заходят к кошкам и начинают играть. Но нельзя животных руками трогать! И показываю, как кошка во время игры может делать сальто, бегать, прыгать — не надо ее дрессировать, подчинить ее волю своей невозможно!

Дети потом начинают дома делать игрушки — через любовь и игру. Причем мне не надо никаких денег! Может, всех это и отпугивает — ведь никаких откатов, ничего не будет. Мне уже восьмой десяток. Я предложил новое — детский клуб создать.

Лучше пионерии! Нужно духовный мир защищать и не стать тараканом! В погоне за деньгами даже тараканы участвуют!

— Вы объездили весь мир. Не было желания где-то остаться?

— Поначалу, еще в советское время, когда ничего не было, стремился денег заработать и с радостью покупал то, чего в магазинах не было. Папе дом подарил большой — он даже не поверил, что это его. Видел заграничную жизнь уже без флера какой-то таинственности, недосягаемости — ходил на рынок там, общался. Видел, как там сложно живут.

Уверен, что где родился, там и пригодился. Мне бы было выгодно жить там — много работы, гастроли все время. Я уже понял, что если не работаешь в системе советского цирка, то платят за выступление намного больше! Стал работать самостоятельно. Мог бы, как Олег Попов,уехать и жить в Германии… Но он себя потерял.

Тут ему все бы дали — и цирк бы дали, и театр свой сделать, а он в 1990-м, как и многие, очень увлекся Западом. Я же к тому времени уже все это имел и очень хорошо понимал, что театра мне там не создать. И когда мне московская мэрия выделила помещение под Театр кошек — все и пошло. Как Полунин — приезжает на заработки, хапнул и убежал.

Ни театр делать, ничего тут создавать ему не хочется. Живет во Франции. Мне этого не нужно! В России я создал династию. Мои дети — Дима, Вова и Катя —делают по 8 спектаклей! Мы репертуарный театр! Вот меня не будет, а театр будет жить еще сто лет, как Уголок Дурова. Там такой мини-цирк больше ста лет существует.

А мы и драматические спектакли в своем театре делаем. Хотя какой свой? Наш театр — государственный! И самое главное — к нам дети ходят, полные залы всегда. Вот только ради этого стоит тут находиться — это ж столько радости, когда с ними общаешься!

Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва

— Кто вам помогает?

— Вы, репортеры. Меня журналисты все время спасают! Когда кому-то понадобилось мое здание и один из банков хотел тут новый офис себе делать, так я обратился за поддержкой — меня отстояли. А банк тот закрылся, и у него лицензию отобрали. Вот так.

ДОСЬЕ

Юрий Куклачев родился 12 апреля 1949 года в Подрезкове Химкинского района Московской области. В 1963 году поступил в московское ПТУ № 3, где учился на печатника. В 1971 году окончил цирковое училище. Создатель и бессменный художественный руководитель Театра кошек в Москве с 1990 года. Народный артист РСФСР, лауреат премии Ленинского комсомола.

Чарли Чаплин вдохновил

Стать клоуном Юрий Куклачев решил еще в детстве. Его кумиром был знаменитый актер Чарли Чаплин. Посмотрев фильмы с его участием, будущий артист захотел так же поднимать настроение зрителям.

Кошка спасла жизнь

Однажды с Куклачевым чуть было не случилась трагедия. Артист демонстрировал в Японии одну из своих кошек. Внезапно ранее спокойное животное пронзительно заорало и бросилось на улицу.

От неожиданности все выбежали вслед за кошкой. Через пару минут произошло землетрясение. Дом, в котором находился Куклачев, обрушился. Так пушистая артистка спасла жизнь знаменитому клоуну.

Любовь навсегда

Юрий Куклачев встретил свою жену, Елену Гурину, еще будучи студентом циркового училища. Девушка была танцовщицей. Елена до сих пор ассистирует артисту в Театре кошек. В браке у них родились трое детей: Дмитрий Куклачев, который пошел по стопам отца; дочь Екатерина стала главным художником в театре Юрия Куклачева; а младший сын Владимир сначала занимался балетом, но затем тоже пришел в театр отца.

Первый котенок

Идея работать с кошками пришла к артисту не сразу. В начале 1970-х годов он шел по улице, увидел бездомного маленького котенка и подобрал его. Поиграв с ним, Куклачев заметил, что питомец способен за угощение выполнять несложные команды — прямо как собака. Так и родилась идея создать свое кошачье шоу.

Дрессировщиком себя не считает

Артист категорически против, чтобы его называли дрессировщиком. Он отмечает, что его метод работы с кошками заключается в развитии индивидуальных навыков животного. А это не связано с дрессурой. Артист утверждает, что только терпением и добротой можно воспитать пушистого циркового артиста.

Хобби

В свободное время Юрий Куклачев занимается резьбой по дереву. Научился этому он в трудные времена безденежья: некоторое время мастерил деревянные маски на продажу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: